Автоматизация интернет-маркетинга
Вы часто слышали о ней, многие интернет-маркетологи серьезно увлечены ей, но…
Что такое автоматизация интернет-маркетинга?
Под автоматизацией интернет-маркетинга понимается использование программного обеспечения, разработанного с целью сокращения ручного труда в процессе реализации различных маркетинговых действий на всех стадиях воронки интернет-продаж. В рамках реализации интернет-маркетинга приходится выполнять большое количество повторяющихся задач, таких как рассылка электронных писем, размещение контента в
социальных сетях, и многих других. Технологии маркетинговой автоматизации позволяют реализовывать эти действия быстрее, легче и с гораздо более высокой точностью, чем если бы их выполняли вручную.
Что вам может дать автоматизация интернет-маркетинга?
В идеальном виде маркетинговая автоматизация – это набор программного обеспечения и методов его использования, которые помогают компаниям продавать как Амазон. То есть, использовать самые передовые интернет-технологии для обработки потенциальных клиентов супер персонализированной, полезной информацией. Что, в итоге, выливается в их быструю и легкую конвертацию в настоящих клиентов, а затем позволяет делать из них приверженцев вашего бренда.
Несмотря на то, что настройка маркетинговой автоматизации дело непростое, тем не менее, оно вполне осуществимо и, самое главное, стоит свеч. Представьте себе, что вы пытаетесь вырастить цветок. Сначала вам нужно подготовить плодородную почву, потом получить семена, а уже затем
вам нужны солнечный свет и вода, чтобы заботиться об этих семенах, пока они прорастают в красивые и источающие аромат цветы. Не так-то просто, но не невозможно!
В этой истории действие эффективной маркетинговой автоматизации подразумевается на третьей стадии, когда необходима постоянная забота о прорастающих семенах. В конце концов, наши семена в виде потенциальных клиентов нуждаются в постоянной заботе, чтобы в итоге превратиться в настоящих клиентов, которые будут покупать у вас снова и снова.
Как понять, что пришло время потратить деньги на маркетинговую автоматизацию?
Если вы создаете востребованный вашими потенциальными клиентами контент, генерируете стабильный поток новых лидов, приходящих на ваш сайт в виде органического трафика и готовы масштабировать этот процесс, вполне вероятно, вам стоит направить свои усилия на создание системы автоматизации процессов интернет-маркетинга, которая будет помогать превращению клиентов из потенциальных в реальных. Ниже представлен перечень вопросов, положительные ответы на которые покажут вам, что вы уже созрели для внедрения маркетинговой автоматизации:
Если вы ответили положительно на эти вопросы, значит внедрение маркетинговой автоматизации (сделанное правильно) сможет дать импульс развитию вашего бизнеса. Важно понимать, что автоматизация интернет-маркетинга, не будет реализовывать маркетинг за вас, но она поможет увеличить эффект от вашей успешной работы.
Так что же необходимо для успешного внедрения маркетинговой автоматизации в работу компании?
Вышесказанное означает, что мы должны выстроить набор наших маркетинговых действий и применяемых для этого инструментов, каналов, типов информации исходя из потребностей и поведенческих особенностей конкретных людей. Мы должны взаимодействовать с ними исходя из их уникальных целей, интересов и проблем, а не просто основываясь на данных открываемости и кликабельности email-рассылок.
Если вам нужна помощь в разработке и внедрении системы автоматизации интернет-маркетинга, учитывающей потребности вашей целевой аудитории и специфический набор маркетинговых действий, присущий вашему бизнесу.
Если вы хотите минимизировать затраты труда на повторяющиеся действия и максимизировать положительный эффект от тех решений, которые уже приносят вам положительные результаты…
то вы обратились по правильному адресу!
Что мы в DigitalMarketing2.ru делаем
для создания эффективной системы автоматизации интернет-маркетинга
Мы начинаем с исследования вашего бизнеса для того, чтобы понять, как вы привлекаете и развиваете лидов, какие методы используете для их конвертации, как осуществляете послепродажное взаимодействие с клиентами. Таким образом мы выявляем требования к настройке CRM и к наличию и использованию иных инструментов маркетинговой автоматизации.
В зависимости от особенностей вашего маркетингового процесса мы составляем перечень требований к сбору информации о каждом новом лиде и покупателе. Исходя их этих требований, мы настраиваем набор полей в CRM для введения этой информации.
В зависимости от функционала ваших сотрудников и целей маркетингового процесса, мы настраиваем пользовательский доступ к тем или иным средствам маркетинговой автоматизации.
Мы выстраиваем в CRM вашу воронку продаж исходя из данных о бизнес-процессах вашей компании. Это позволяет сразу видеть, сколько каких лидов находятся на каждой стадии процесса продаж, оценивать показатели эффективности маркетинга и продаж в режиме реального времени, а также прогнозировать будущую прибыль и принимать решения о необходимости конкретных действий.
Мы настраиваем различные виды форм сбора контактных данных на вашем сайте и посадочных страницах с тем, чтобы данные о потенциальных клиентах сразу попадали в CRM. Причем, мы заранее формируем сегменты клиентов, использование которых в дальнейшем позволит сократить трудозатраты и повысить эффективность работы с ними. Мы также настраиваем отслеживание действий посетителей на сайте, которые сохраняются в архив и становятся доступны для анализа в любое удобное время.
На данном этапе мы настраиваем автоматическую постановку задач перед сотрудниками, ответственными за маркетинг и продажи. К примеру, когда в CRM поступают контакты нового потенциального клиента, автоматически создается соответствующий профиль лида и распределяется на проработку определенному менеджеру по продажам. Этому менеджеру автоматически ставится задача выставить этому лиду коммерческое предложение и т.д.
Здесь мы приступаем к подбору инструментов автоматизации и разработке автоматических маркетинговых кампаний, исходя из требований вашего бизнеса и непосредственно воронки продаж. Как правило, подобные кампании включают в себя развитие лидов (к примеру, последовательность электронных писем), действия по конвертации лидов, формирование запросов на получение отзывов и рекомендаций и т.п.
Для завершения настройки системы автоматизации мы собираем всю необходимую информацию с различных этапов воронки продаж в отдельный файл, обеспечивающие удобство пользования и восприятия. Это позволяет членам вашей управленческой команды анализировать важную
информацию, описывающую процессы маркетинга и продаж, в одном месте.
Наконец, для того, чтобы получить максимальный эффект от внедрения CRM и иных средств маркетинговой автоматизации, мы обучаем членов вашей команды особенностям их использования. Это позволит сформировать у них понимание необходимых действий и повысить скорость работы.
Место автоматизации в воронке продаж
Вы получили нового лида! И что теперь?
Ваша CRM и иные средства маркетинговой автоматизации существуют как раз для таких случаев – они позволяют упорядочить, стандартизировать и автоматизировать ваши взаимодействия с покупателями в рамках воронки продаж.
Мы используем эти технологии для сегментации и развития лидов, поддержки процесса продаж, обеспечения высокого качества клиентского сервиса, автоматизации допродаж и стимулирования отзывов и рекомендаций.

Ответы на часто задаваемые вопросы
Ответ: CRM (Customer relationship management, система управление взаимодействиями с клиентами) позволяет вам упорядочить свою с клиентами. С ее помощью вы можете стандартизировать и автоматизировать процесс продаж. Она также помогает вам собирать значимую информацию о процессе продаж, анализировать его и принимать обоснованные решения, управляя действиями вашей команды продажников.
Ответ: Да. Одна из услуг, которую мы оказываем клиентам – перенос информации из старой CRM в новую, наиболее подходящую под ваши задачи.
Ответ: Первым шагом в нашей совместной работе по установке CRM будет формирование карты бизнес-процессов, необходимой нам для понимания вашего бизнеса. А также анализ различных инструментов маркетинговой автоматизации, которые уже используются в вашей компании, а также тех, которые необходимо внедрить. На этом этапе нам будет нужна ваша помощь.
Ответ: Да. Мы можем дать вам рекомендации по поводу того, какие инструменты маркетинговой автоматизации следует использовать и как их интегрировать друг с другом для получения максимальной эффективности.
Ответ: Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести детальный анализ вашего бизнеса – собрать информацию, определить особенности существующих бизнес-процессов. Затем необходимо оценить существующие на рынке CRM платформы и принимать решение, основываясь на соответствии их характеристик потребностям вашего бизнеса и цене.
Ответ: Да. Это то, чем мы занимаемся. Мы изучим ваш процесс продаж, выявим особенности, влияющие на процесс подбора средств автоматизации, подберем рабочие варианты и внедрим их в работу. Завершим процесс обучением вашей команды работе со средствами автоматизации.
Ответ: Внедрение в ваш бизнес инструментов и методов маркетинговой автоматизации позволит вам упорядочить все бизнес-процессы, стандартизировать их. Автоматизация повторяющихся действий позволит вам снизить затраты ручного труда, финансовые расходы и позволит
сэкономить время. Она позволит уменьшить количество ошибок, повысить качество обслуживания и удовлетворенности клиентов. Все это даст возможность быстрее и с меньшими рисками развивать и масштабировать ваш бизнес.
Ответ: Да. Мы можем обеспечить обучение членов вашей команды правильному использованию инструментов маркетинговой автоматизации как на базовом, так и на продвинутом уровне. Мы также можем разработать для вас письменные и видео инструкции. Все зависит от уровня грамотности и технической подготовленности вашего персонала, а также от поставленных вами задач.