Веб-аналитика

Веб-аналитика: что это такое и зачем нужна?

Веб-аналитика (web-analytics) – это сбор и анализ данных о поведении пользователей в интернете.

Аналитические платформы (такие как Google Analytics и Яндекс.Метрика) позволяют измерить поведение и активность посетителей вашего сайта. Например, сколько людей его посетило, сколько страниц они посмотрели, какими ссылками они воспользовались, а какие пропустили и т.п.

Для бизнеса важно использовать веб-аналитику, чтобы измерять и сравнивать поведение пользователей на своем сайте и отслеживать изменение ключевых индикаторов, которые сигнализируют об их состоянии «здоровья» и тенденциях развития.

Почему интернет-аналитике уделяется так много внимания?

Еще на заре становления менеджмента один из его основателей, Анри Файоль произнес фразу, не теряющую актуальности и по сей день: «Нельзя управлять тем, что нельзя измерить!»

Веб-аналитика позволяет получить данные и понимание, необходимые для совершенствования вашего сайта под запросы пользователей. Например, она подскажет вам самые посещаемые страницы на вашем сайте или источники трафика, которые дают наибольшую конверсию в продажи.

С помощью интернет-аналитики вы можете с высокой точностью измерять эффективность своих действий и сокращать затраты времени, денег и усилий в будущем, делая акцент только на том, что работает лучше всего.

Как же работает веб-аналитика?

Большинство аналитических инструментов работают за счет размещения специального сниппета в коде страницы сайта. Это позволяет фиксировать каждый заход посетителя на страницу или клик по ссылке. Таким образом можно также собирать информацию об устройстве пользователя, используемом браузере, его географическом местонахождении (через IP адрес) и многие другие данные, которые могут использоваться для  повышения эффективности работы сайта.

Что можно и нужно измерять с помощью веб-аналитики?

Среди всего многообразия показателей эффективности интернет маркетинга, которые можно и нужно измерять, можно выделить самые главные:

Если вы хотите успешно вести бизнес в интернете, критически важно четко определить ключевые показатели эффективности вашего бизнеса и регулярно их измерять и анализировать. Ваша web-аналитика должна служить ведущим звеном в постоянном улучшении работы вашего сайта.

Кроме того, каждая стратегия, которую вы пытаетесь реализовать, должна фиксироваться в разрезе ключевых показателей. Полученные результаты необходимо анализировать для понимания того, какие действия стоит повторять в будущем, потому что они приводят к успеху, а от каких стоит отказаться.

А теперь ответьте на 3 вопроса:

Если вы затрудняетесь с ответами на эти вопросы и вам нужны услуги профессионалов, которые помогут вам разработать и внедрить веб-аналитику, помогут увеличить трафик на сайт, конверсию в целевые действия и, в конечном счете, продажи…

вы обратились по правильному адресу:

Получить коммерческое предложение

Что мы в DigitalMarketing2.ru делаем

для настройки системы веб-аналитики,
которая предоставит вам всю информацию, необходимую для успеха в бизнесе

Любым бизнесом необходимо управлять на основе данных. Мы начинаем работу с понимания ваших бизнес-целей:

  • Вы хотите протестировать новые методы лидогенерации?
  • Вы хотите повысить продажи от существующих клиентов?
  • Вы хотите масштабировать бизнес?
  • Или вы хотите повысить эффективность текущих операций и сократить расходы?

Знание целей, которые вы ставите перед бизнесом, позволит нам настроить адекватную систему аналитики.

Мы проводим аудит ваших аккаунтов в Google Analytics и Яндекс.Метрике по 25 основным параметрам. Если в процессе поиска мы находим ошибки в настройке системы интернет-аналитики, мы их исправляем

Для того, чтобы повысить эффективность работы с данными, мы соединяем ваши аккаунты в Google Ads, Google Search Console, и Google  Webmaster Tools в вашем аккаунте Google Analytics. Это позволит собирать и анализировать данные о вашем бизнесе в одном месте.

На сайте необходимо наличие пикселей Google Analytics и Яндекс.Метрики, а также различных социальных сетей. Это специальные фрагменты кода для сайта, позволяющие фиксировать конверсии в телефонные звонки, подписки, продажи и др., которые были произведены посетителями, пришедшими благодаря рекламным кампаниям на этих каналах. Мы также используем пиксели для формирования списков ремаркетинга, которые позволяют затем рекламироваться целевым клиентам на различных каналах.

Без точной настройки конверсионных целей в Google Analytics невозможно понять, какой канал, источник трафика позволяет вашему бизнесу развиваться, а какой является пустой тратой денег. Эти цели выбираются исходя из основных бизнес-целей, как правило, привязаны к продажам. Поэтому важно фиксировать все запросы информации от клиентов, новые контактные данные, телефонные звонки в разрезе различных каналом (органический поиск, прямые заходы, Яндекс.Директ, Google Adwords, социальные сети и другие каналы).

Для тех бизнесов, которые продвигаются в интернете, а продажи осуществляют в оффлайне, телефонные звонки являются основным способом лидогенерации. Мы подбираем и рекомендуем вам сервисы колл-треккинга, которые позволяют отследить источники, с которых пришли потенциальные клиенты и корректно зафиксировать их в Google Analytics. Мы также интегрируем эти данные в вашу CRM, чтобы дальнейшие оффлайн продажи можно было проследить и закрепить за исходным источником трафика.

Для того, чтобы корректно измерять эффективность каналов привлечения трафика, например, таких как email или социальные сети, необходимо настроить UTM-метки на страницах вашего сайта. Это позволит Google Analytics корректно сегментировать посетителей по источнику трафика.

Вы ежемесячно будете получать от нас отчетность по работам, которые были выполнены за этот период. А также по динамике ключевых показателей эффективности нашей работы, которые мы сформировали в привязке к вашим бизнес-целям. Также вы будете получать планы работы на следующий временной период. Вы всегда сможете войти в свой аккаунт Google Analytics и посмотреть изменение ключевых показателей в реальном времени.

Место интернет-аналитики в воронке продаж

веб аналитика

Ответы на часто задаваемые вопросы

Ответ: Да, мы оказываем такую услугу. Мы можем провести аудит вашей системы веб-аналитики, выявить имеющиеся проблемы и помочь в их устранении. Также мы можем определить, как ее можно усовершенствовать и получать более точные и релевантные данные.

Ответ: Система веб-аналитики нужна любому бизнесу, независимо от масштаба. Но мы выполняем такой объем работы при настройке и поддержке системы веб-аналитики, который позволяет быть эффективными при работе с компаниями, имеющими маркетинговый бюджет не меньше 100 тыс. руб. в месяц. В противном случае вам нужно использовать более упрощенный подход.

Ответ: В таком случае вам стоит отслеживать два показателя.

1. Стоимость привлечения клиентов. Он показывает, сколько вы тратите на привлечение одного покупателя. Идеально, когда вы
отслеживаете этот показатель для различных каналов и сравниваете с тем, сколько вы готовы потратить на привлечение клиентов.

2. Жизненная ценность клиента – отражает доход, получаемый вашим бизнесом в среднем от каждого покупателя. Вы должны знать, покупают они у вас лишь однажды или несколько раз, и какой средний чек. Знание этого показателя влияет на принятие решения о том, сколько вы готовы тратить на привлечение новых покупателей.

Ответ: В среднем, определение целей, проработка KPI, настройка и тестирование аккаунтов в Google Analytics и Яндекс.Метрике занимают около 10 рабочих дней. Но зависит от степени сложности решаемых задач.

Ответ: По умолчанию Google Analytics фиксирует конверсию по последнему клику. Как правило, мы рекомендуем клиентам делать то же самое. В вашем примере Google Analytics зафиксировала бы конверсию за Вконтакте. Но мы считаем, что в случае получения клиента с ретаргетинговых кампаний, обязательно нужно учитывать ассоциированную конверсию канала, который в первый раз привлек клиента на сайт. А при наличии возможности нужно отследить его взаимодействия с другими вашими каналами. Другими словами, для простоты считаем последний клик. А для
полноты картины смотрим все ассоциированные конверсии.

Получить коммерческое предложение