Повышение конверсии сайта
Что такое конверсия сайта?
Прежде чем рассказать, что мы можем сделать для повышения конверсии вашего сайта, давайте определимся с тем, что такое конверсия.
Показатель конверсии – это процент посетителей, которые предприняли ожидаемое действие на сайте за определенный период. Понятно, что в первую очередь вас интересует повышение продаж. Но показатель конверсии может и должен учитывать любое действие, которое приводит к достижению цели конкретной страницы сайта.
А ведь вы знаете, у каждой страницы сайта должна быть своя цель? Вы можете выбрать для измерения количество посетителей, которые:
- Покупают продукт
- Подписываются на новостную рассылку
- Скачивают приложение или программное обеспечение
- Заказывают услугу
- Скачивают бесплатные материалы
- Заполняют контактную форму
- Отвечают на вопросы исследования
- Дают обратную связь
- В общем, предпринимают любое действие, для стимулирования которого страница и создавалась.
Измерение показателя конверсии позволяет вам понять, насколько эффективно каждая страница вашего сайта убеждает посетителей предпринимать желаемые действия. Для увеличения конверсии вам необходимо работать над дизайном страниц, качеством текста, а также качеством посетителей, которые приходят на ваш сайт.
Почему повышение конверсии сайта так важно?
Важность повышения конверсии вашего сайта определяется тем, что она позволяет снизить затраты на привлечение, получая больше продаж от тех посетителей, которых вы уже имеете. Оптимизация показателя конверсии позволяет вам увеличить выручку на одного посетителя, получать больше клиентов и, соответственно, быстрее развивать ваш бизнес.
Например, если страница вашего сайта имеет показатель конверсии 2% и получает 10000 визитов в месяц, тогда она будет генерировать 200 клиентов в месяц. Если оптимизировать некоторые элементы этой страницы и добиться повышения показателя конверсии до 3%, число клиентов
увеличится до 300.
Когда речь заходит о повышении конверсии продающего сайта, нужно понимать, что этот показатель всегда есть куда увеличивать. И самые продвинутые компании постоянно работают над ним – замеряют текущие показатели, оптимизируют различные элементы страниц, тестируют варианты и выбирают самые лучшие из них. Таким образом, достигается улучшение восприятия вашего сайта пользователями и повышение процента конверсии.
Оптимизация конверсии на сайте – это образ мыслей
Если вы думаете, что все знаете о своих клиентах, тогда увеличение конверсии вам не нужно. Работа с конверсией не для вас, если вы не установите правильный уровень ожиданий. Не ждите, что поменяв цвет или размер кнопки, вы сразу же повысите конверсию. Такие вещи не случаются мгновенно.
Не бывает так, чтобы первый же тест сразу дал долгосрочный прирост конверсии на вашем сайте. Это не магия. Это не игра в угадайку. Повышение конверсии – это длительный процесс поиска различных вариантов оптимизации, основанный на постоянном сборе и анализе большого количества фактических данных.
Если вам нужны услуги профессионалов, которые помогут вам определить набор показателей конверсии, которые необходимо отслеживать…
Если вам нужна помощь настройке инструментов для проведения тестов и анализе полученных данных…
Если вы хотите повысить показатель конверсии, сократить затраты на привлечение клиентов и увеличить продажи вашего сайта, то…
вы обратились по правильному адресу:
Что мы в DigitalMarketing2.ru делаем
для повышения конверсии вашего сайта
Мы начинаем с того, что проверяем ваш аккаунт в Google Analytics на предмет правильного сбора всех данных. Если с этим существуют проблемы, мы обеспечиваем правильную настройку. Затем мы проверяем настройку тех целевых действий, которые имеют для нас значение и которые мы хотим отслеживать. Создаем карту конверсий. Исключаем из учета внутренний трафик и т.п.
После аудита мы составляем план сбора необходимой информации, необходимой для принятия решений, направленных на повышение конверсии. Мы работаем с вашей командой над реализацией этого плана на вашем сайте и в Google Analytics. Правильная настройка аккаунта в GA критически важна для начала работы по анализу информации и разработке гипотез по повышению показателя конверсии.
Мы подбираем и настраиваем программное обеспечение, которое позволяет проводить сплит тестирование на вашем сайте. Как правило, мы пользуемся для этих целей такими программами, как Google Optimize и вебвизор от Яндекс.Метрики.
Возможности повышения конверсии мы ищем в первую очередь с помощью анализа данных, полученных на предыдущих этапах. Это могут быть данные об эффективности источников получения трафика, маркетинговых каналов распространения информации, о различиях в поведении посетителей, использующих различные устройства и т.п. Мы находим «слабые места» негативно влияющие на показатели конверсии, удовлетворенности пользователей и снижающие ваш доход.
Данные, полученные на предыдущем этапе, позволяют нам с высокой степенью вероятности предположить, какие элементы вашего сайта нуждаются в изменении для повышения конверсии. Мы планируем перечень А/В тестов этих элементов, определяем сегменты пользователей, которые нуждаются в улучшении контента и т.п. Итогом этого этапа становится пошаговый план оптимизационного тестирования.
Наш план оптимизационного тестирования подразумевает создание различных параметров тестирования: сколько трафика нужно для конкретного А/В теста, продолжительность тестирования, какое количество результатов нужно для получения валидных результатов и т.п. Опираясь на эти данные, мы начинаем тестирование и тщательно собираем результаты.
Мы тщательно фиксируем и аккуратно храним результаты всех проведенных тестов. Если мы находим варианты, которые приводят к значимому повышению конверсии, то сообщаем вам о них и сопровождаем рекомендациями по необходимости внесения конкретных изменений на ваш сайт.
Каждый тест дает возможность улучшить работу вашего сайта или получить большую ясность о работе его специфических сегментов: страниц, форм подписки и т.п. Собранная информация также позволяет выявить стратегии работы, которые демонстрируют недостаточную эффективность.
Процесс тестирования не заканчивается. Мы получаем данные предыдущих тестов, анализируем их и формируем гипотезы для новых тестов. Регулярное проведение А/В тестов для повышения конверсии позволяет улучшать как конкретные показатели работы сайта, так и результативность всей воронки привлечения клиентов.
На какой стадии вашей воронки привлечения покупателей находится работа по повышению конверсии сайта?
Конечно, хорошо когда вы получаете трафик на свой сайт с помощью SEO-продвижения, контекстной рекламы, SMM или email-маркетинга. Но если этот трафик не конвертируется в лиды и продажи, то какой в нем толк?
Оптимизация показателя конверсии, как всего сайта, так и отдельных его страниц, приобретает особую важность на срединной части воронки привлечения покупателей. Если говорить о комплексном интернет-маркетинге, то привлечь трафик — это только половина дела. Необходимо создавать такой контент, который будет настолько интересен вашим посетителям/потенциальным клиентам, что они с высокой долей вероятности оставят вам свои контактные данные или же сразу совершат покупку. Другими словами, вам постоянно нужно работать над тем, как повысить конверсию.
Но нельзя забывать, что работа по увеличению конверсии не ограничивается лишь сплит тестированием, а тесно связана с качеством ваших продающих текстов и точностью данных, собранных с использованием систем веб-аналитики. Все вместе эти действия складываются в эффективную воронку, которая быстро и с минимальными затратами позволяет вам получать довольных клиентов.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Ответ: Да. Если мы выявляем проблемы с конверсией трафика, поступающего на ваш сайт с мобильных устройств, мы можем разработать тесты только для мобильной версии сайта. В таких случаях мы создаем тестовую страницу (как правило, с помощью платформы Google Optimize) только для тех пользователей, которые заходят на ваш сайт со своих смартфонов или планшетов.
Ответ: Это зависит от ваших предпочтений. Ваше участие может быть минимальным, когда мы проделываем всю работу: составляем гипотезы, разрабатываем тесты, проводим их, анализируем результаты и даем вам отчет о проведенных исследованиях и рекомендации по развитию сайта. А
вы только знакомитесь с этим отчетом. Но вы также можете принимать участие в работе Digitalmarketing2.ru каждом этапе, предлагая свои гипотезы и варианты тестов.
Ответ: В случае с проведением сплит тестирования, лучше оперировать не показателем времени, а количеством трафика, необходимого для получения статистически значимого объема данных на конкретную страницу. Причем, для А/В тестирования это количество будет одно, а для
мультивариантного тестирования трафика нужно будет больше. Как показывает практика, требуются тысячи визитов, чтобы по результатам теста можно было принимать конкретные решения.
Ответ: Самое главное, чтобы посетители, пришедшие к вам по рекламным объявлениям, попадали на страницу, наиболее релевантную их поисковым запросам. Как правило, мы рекомендуем создавать отдельную посадочную страницу под каждый поисковый запрос, имеющий большую ценность для вашего бизнеса. Это объясняется тем, что посадочные страницы оптимизированы под повышение конверсии.
Ответ: В первую очередь мы анализируем данные. Мы изучаем информацию из Google Analytics в привязке к вашей воронке продаж, иногда пользуемся анализом записей поведения посетителей на вашем сайте, проводим визуальный осмотр ключевых страниц сайта на предмет их соответствия основным принципам повышения конверсии. Все это позволяет нам выявить проблемы с юзабилити и конверсией, которые препятствуют прохождению ваших потенциальных клиентов на нижнюю стадию воронки продаж. Приоритет получают те варианты тестов, которые,
по нашему мнению, могут внести наибольший вклад в увеличение выручки, если гипотеза подтвердится.
Ответ: Самое сложное – получить достаточное количество трафика на тестируемую страницу, чтобы получить достоверные результаты тестов.
Ответ: Нет. Суть работы по повышению сводится к тому, чтобы собрать всю статистически значимую информацию, разработать гипотезы, основываясь на опыте и знаниях этой темы, и последовательно проводить тесты. Но непосредственное поведение посетителей вашего сайта предсказать невозможно. Если бы кто-то знал такой волшебный секрет, то уже давно возглавлял бы список миллиардеров Forbes.
Ответ: Лендинг или посадочная страница – это страница, которая не имеет ссылок на другие страницы. Она, как правило, создается специально для максимизации конверсии посетителей, пришедших на нее, в лидов (полученные контактные данные: телефонный номер, email адрес, имя и т.п.)
Ответ: Очень часто многие клиенты удивляются, когда узнают, какое количество трафика необходимо для достижения статистически достоверных результатов тестирования. Для каждого нового теста мы делаем отдельный расчет, основывающийся на параметрах теста. Однако, если говорить в общем, то каждый отдельный тест требует нескольких тысяч визитов, чтобы выводы были достоверными.